Дик Сергей Константинович
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва
Завтра начинается сегодня!

Дик Сергей Константинович
Главная Новости

Новости

30 апреля 2021 года на заседании пятой сессии Палаты представителей депутаты рассмотрели 6 вопросов

30 04/2021
В первом чтении были рассмотрены два законопроекта.

О проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» доложили заместитель Министра экономики Республики Беларусь Ярошевич Д.В. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г.Н.
Законопроект направлен на совершенствование положений действующего Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» с учетом практики его применения, а также приведения его положений в соответствие с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

В качестве ключевых положений законопроекта можно выделить следующие:

дополняется перечень способов осуществления инвестиций указанием на реализацию проектов государственно-частного партнерства;

закрепляется универсальная норма, определяющая условия компенсации стоимости имущества, являющегося инвестициями (в случаях национализации или реквизиции такого имущества). Данная норма устанавливает требования, предъявляемые к компенсации, которая должна быть своевременной и полной;

вводится «стабилизационная оговорка», закрепляющая гарантию от неблагоприятного изменения законодательства в сфере налогообложения для инвесторов, реализующих на территории Республики Беларусь инвестиционные проекты на основании инвестиционного договора;

уточняются положения, регламентирующие вопросы разрешения споров между инвестором и Республикой Беларусь, согласно которым предлагается увеличить срок для проведения переговоров с целью урегулирования спора между инвестором и Республикой Беларусь с трех до шести месяцев;

вводятся ограничения в части предъявления к инвестору требований, возникающих при осуществлении инвестиций и влекущих нарушение прав и законных интересов инвестора, когда такие требования не связаны с противоправными действиями инвестора. Предусматривается, что соответствующие требования могут быть предъявлены в сроки, не превышающие трех лет с даты наступления обстоятельства, с которым связаны или из которого вытекают такие требования. Соответствующие корректировки направлены на обеспечение дополнительных гарантий защиты имущественных прав инвестора;

уточняется редакция положений, регулирующих вопросы установления ограничений при осуществлении инвестиций.
Принятие законопроекта позволит расширить возможности по инвестированию в экономику страны, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Республики Беларусь, в том числе путем создания дополнительных условий для защиты прав и имущественных интересов инвесторов, а также усилит позиции белорусского государства в переговорном процессе по присоединению Республики Беларусь к ВТО.

С докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» выступил Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Авраменко А.Н., с содокладом — председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И.С.
Законопроект содержит положения, закрепляющие формы контроля Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций за соблюдением законодательства производителями транспортных работ и услуг при организации и выполнении автомобильных перевозок. Так, внеплановые и выборочные проверки осуществляются в отношении вопросов, касающихся организации автомобильных перевозок. Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера проводятся Транспортной инспекцией при выполнении автомобильных перевозок. В этом случае проверяются вопросы, относящиеся непосредственно к самой перевозке в момент ее выполнения, в том числе в части безопасности транспортной деятельности.
Для четкого разграничения терминов «организация автомобильных перевозок» и «выполнение автомобильных перевозок» законопроектом уточняются соответствующие определения.

На Министерство транспорта и коммуникаций возлагается контроль за выполнением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований.

Законопроектом дополнены полномочия:

Совета Министров Республики Беларусь в части установления случаев и порядка изъятия разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории одного или нескольких иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок;

Министерства транспорта и коммуникаций в части определения ежегодного количества выдаваемых иностранным государствам разрешений на проезд их автомобильных средств по территории нашей страны при выполнении международных автомобильных перевозок; выдачи, изъятия, возврата разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок; обмена бланками разрешений с компетентными органами иностранных государств.

Законопроектом урегулирован ряд других вопросов, касающихся организации и выполнения автомобильных перевозок, в том числе:

возможности использования субъектами хозяйствования программной кассы для приема оплаты за оказанные услуги по перевозке пассажиров;

обязанности автомобильного перевозчика уведомить местный исполнительный и распорядительный орган о начале деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;

возможности осуществлении транспортной деятельности без оформления путевых листов;

гражданско-правовой ответственности заказчика автомобильной перевозки, грузоотправителя, экспедитора и грузополучателя за убытки, причиненные автомобильному перевозчику или третьим лицам.

Два законопроекта на заседании были приняты во втором чтении.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Егоров А.В. доложил о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам адвокатской деятельности».
Законопроект направлен на совершенствование деятельности института адвокатуры и предусматривает внесение изменений в Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь», а также в Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы Республики Беларусь.

Проект Закона «Об изменении законов по вопросам технического регулирования и энергосбережения» представил член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Синяк В.А.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, законы Республики Беларусь «О газоснабжении», «О государственном и мобилизационном материальных резервах», «Об использовании атомной энергии», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об энергосбережении».

Положения перечисленных законодательных актов корректируются с учетом изменившихся подходов в области технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, а также приводятся в соответствие с Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», указами Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки», от 25 июля 2016 г. № 289 «О порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ», от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности».

С учетом правоприменительной практики законопроектом урегулированы вопросы деятельности классификационных обществ, осуществляющих наблюдение и классификацию судов, вводится норма, снимающая ограничение для занятия должностей капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста исключительно гражданами Республики Беларусь.

В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов законопроектом:

конкретизируется определение термина «норма расхода топливно-энергетических ресурсов» с учетом наработанной практики по установлению норм расхода топливно-энергетических ресурсов, свидетельствующей об отсутствии возможностей нормирования работ и услуг, не относящихся к производству продукции;

вводится определение понятия «предельный уровень потребления топливно-энергетических ресурсов»;

уточняются полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере энергосбережения в части установления целевых показателей энергосбережения, определения порядка их доведения, утверждения государственных программ в сфере энергосбережения и принятию мер по их реализации;

урегулированы особенности формирования и реализации государственной программы в сфере энергосбережения, определены источники финансирования.

Проектом Закона изменяется нижняя граница суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов, при котором для юридических лиц устанавливаются нормы расхода топливно-энергетических ресурсов. Вместо 100 тонн условного топлива этот порог будет составлять 300 тонн условного топлива.

Документом устанавливается срок действия норм расходов топливно-энергетических ресурсов на текущий год вместо календарного года. Это позволит распределить равномерно в течение года обращения юридических лиц в Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации и его региональные управления для согласования норм расхода топлива.

Принятие проекта Закона обеспечит системность и комплексность правового регулирования общественных отношений в области технического регулирования, а также будет способствовать повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

В ходе заседания парламентарии также рассмотрели проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Афганистан о военно-техническом сотрудничестве» (докладчик — Председатель Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Пантус Д.А., содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Данченко А.М.).
В рамках Соглашения Правительство Республики Беларусь и Правительство Исламской Республики Афганистан будут осуществлять сотрудничество по проведению опытно-конструкторских работ, производству и поставкам вооружения и военной техники, а также по предоставлению услуг в сферах, представляющих взаимный интерес, в соответствии с законодательством и международными обязательствами каждого из государств.
Для эффективной реализации сотрудничества в указанных сферах стороны планируют использовать такие механизмы, как обмен официальными делегациями и специалистами, научной, технической и другой информацией, а также обмен опытом, передачу технологий и «ноу-хау», создание совместных предприятий, участие в военно-технических выставках, проводимых в двух странах, а также другие механизмы по взаимному согласию сторон.

Соглашением предусмотрено возможность создания Совместной Белорусско-Афганской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, ответственной за подготовку планов, программ и мероприятий военно-технического сотрудничества, а также развитие новых направлений и форм сотрудничества.

Ни одной из сторон не разрешено передавать вооружение, военную технику и иную продукцию, в том числе соответствующие технологии и информацию, полученные в рамках реализации настоящего Соглашения, физическим и юридическим лицам либо государственным органам третьей стороны без предварительного письменного согласия другой стороны.

Кроме того, парламентарии рассмотрели вопрос о Декрете Президента Республики Беларусь от 18 марта 2021 г. № 1 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь», о котором проинформировали директор государственного учреждения «Администрация Парка высоких технологий» Янчевский В.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Злотников А.А.
Декретом предусматривается наделение государственного учреждения «Администрация Парка высоких технологий» контрольными функциями в отношении резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
Декретом также считается незаконной и запрещается предпринимательская деятельность физических лиц, а также юридических лиц, не являющихся резидентами Парка высоких технологий, осуществляющими соответствующие виды деятельности по:

оказанию на территории Республики Беларусь и (или) с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет иным лицам содействия в совершении и (или) исполнении сделок (операций) с токенами;

приобретению и (или) отчуждению, в том числе обмену, токенов.

Все новости